«Мы сами не ожидали, что дадим им бой!»

Капитан команды Comeback по Dota 2 проанализировал своё выступление на отборочных LAN финал турнира WESG и рассказал о своём отношении к узбекской профессиональной сцене.

Ранее в рамках цикла бесед с лучшими киберспортсменами Узбекистана мы уже писали про чемпионов республиканских отборочных на WESG в дисциплине по Counter Strike: Global Offensive здесь. На этот раз мы берем интервью у их коллег по цеху, победителей отборочных по Dota 2.

Кратко о главном, разбор двух игр, которые отделяли нашу «сборную» от поездки в Китай.

— Привет! Как настроение? 

-Привет! Немного подавлен поражением, а в целом ничего.

— В двух словах для наших читателей, сколько тебе лет, как давно ты уже в Dota 2?

— Меня зовут Джама, отсюда и мой никнейм jAMES, мне 23. В DotA allstars я начинал играть в 2013 году, немного позже, в 2015, я начал играть в Dota 2.

— С 2015?! Это же совсем недавно! Расскажи про своих тиммейтов, что за ребята, как давно играют? Какой у вас средний ММР?

— Команда у меня очень позитивная и дружелюбная. В ней играют Kasper, Lobach, puzzle, mylovelouisa и Я, jAMES. Все примерно мои ровесники с разницей в пару лет. ММР в команде варьируется от 6800 до 7000 в среднем. Когда я только присоединился к команде, у нас всё очень неплохо получалось, я бы даже сказал хорошо. Спустя полгода наш тиммейт уехал учиться в Россию, вот примерно с тех пор результаты команды пошли на спад. Целый год мы распадались и собирались вновь, играли на каких-то мелких домашних LAN турнирах время от времени, иногда светились на онлайн-отборочных, но не более того. Мы уже практически не играем вместе и только в середине августа решили снова собраться, когда узнали, что в Ташкенте проходят республиканские отборочные на WESG. Это и стало поводом собраться и возобновить тренировки.

— То есть ты хочешь сказать, что вы, практически не тренируясь, достигли такого результата? Вы будете продолжать играть вместе? Вы же лучшие дотеры в стране!

— Конечно, очень лестно такое слышать. Однако у нас практически нет конкуренции, от этого и выходит, что, даже не тренируясь, становишься лучшим. Я не могу говорить за ребят, не знаю, будут ли они тренироваться и играть вместе и дальше, но я на самом деле играю в другой команде. У нас очень перспективный состав: сильные, талантливые ребята.

— А почему ты не отбирался с ними на WESG, почему решил играть со своим старым составом?

— Ребята из моей новой команды не являются гражданами Узбекистана. Только сборные команды мира допускаются к участию на WESG.

— Ты играешь с ребятами из-за рубежа, ранее ты говорил, что на узбекской сцене совсем нет конкуренции. Неужели всё так плохо и совсем нет перспективных ребят? Как ты думаешь, что мешает развитию узбекской Dota 2 сцены?

— Помимо очевидных технических причин, я считаю, что нам не хватает сильных «core» игроков. Даже те, кто вроде бы могут играть, те немногие игроки, которые показывают хоть какой-то результат, играют в своё удовольствие. У нас много хороших индивидуальных игроков, но нет хороших команд. Люди боятся отдаваться игре полностью, заняться этим профессионально, потому что в нашей стране нет денежных перспектив. Никто не хочет спонсировать киберспорт.

Давай разберем ваше выступление на отборах на WESG. Я смотрел эти игры, несмотря на поражение должен признать, вы выступили очень хорошо. С какими мыслями вы садились играть?

— Мы не боялись, но мы понимали, что шансы примерно 30/70 в пользу оппонентов. В сборной Киргизии играет Blizzy, который выступает сейчас за «Na’Vi», Zayac из команды «NoPangolier», а также за них выступает carry команды «Empire.Hope». Все эти игроки активно участвуют в отборочных на minor и major турнирах профессионального сезона. У них больше практики с зарубежными игроками, больше тренировок, каких-то стратегий, да и опыта игры в целом. Если честно, мы сами не ожидали, что дадим такой бой. Я считаю, что мы все молодцы и хорошо отыграли, нам было очень обидно проиграть первую карту. Чтобы ее закончить, нам не хватило подготовки и, наверное, повторюсь, опыта.

— Объясни, по какому принципу ты строил пик? Скорее всего, мне и нашим читателям не совсем всё понятно, что вы хотели сделать, каков был план на игру?

— В первой стадии мы брали Dazzle, он сейчас очень силен, мне нужно было дополнить его хорошей четверкой, желательно ближнего боя, чтобы я мог лучше синергировать с Dazzle, и я добрал Tusk.

Tiny на пятую позицию, он хорошо стоит любую линию, может денаить своих крипов с помощью третьей способности, а также имеет хороший урон и немного контроля. По сути, ему много не надо, взял 2 Bracer, и у тебя уже две тысячи здоровья.

Monkey King – отлично стоит линию против героев ближнего боя, в лейте, при наличии ресурсов может дать отпор Phantom Assassin, которую соперник пикнул в первой стадии.

Наш мидер – Lobach, попросил дать ему Sniper или Viper. Посовещавшись, мы решили, что в данном матче Viper будет полезней. Этакий пик «на доверии» получился, и ведь не подвел!

План на игру был простой, выиграть линии и закончить примерно за 20 минут.

Пики первой карты

— У вас практически так и получилось. Однако ваш пик совсем не ориентирован на ранний push. Dazzle силен за счет своей ультимативной способности, а она не работает на строения, MK также не может настакать пассивку на зданиях. Как вы собирались пушить?

— На самом деле, у нас всё почти получилось. У нас было преимущество, просто при заходе на хайграунд врага, мы допустили пару микроошибок. Ошибки хоть и малозначащие, однако, они стоили нам игры.

— Расскажи, о каких ошибках идёт речь?

— Неправильная позиция во время захода на хайграунд, а также не очень удачно был поставлен ульт МК. Всё это привело к тому, что наша атака с треском разбилась об их оборону.

— Расскажи про баны первой карты. Первым делом в бан летит Techies, Zayac совсем недавно показывал очень хорошую игру на нём в матчах за NoPangolier. Было видно, что вы подготовились и ты хорошо знаешь оппонента, но почему вы забанили сразу 3 персонажа Blizzy? Неужели игрок настолько хорош?

— После недавнего обновления Beastmaster крайне хороший персонаж, а Blizzy стабильно выступает за него на профессиональной сцене. Я считаю, это был хороший бан. Axe создает темп по ходу игры, нам нужно было его убрать, он также полностью контрит крест Dazzle.

Баны первой карты

-А зачем ты забанил Centaur? Ведь персонажа Blizzy показали в первой стадии?

— Я рассчитывал на то, что Magnus будет играться как саппорт 4 позиции, сейчас почти никто не пикает магнуса как оффлейнера .

— Перейдем к самой игре. Вы отлично отыгрываете свои линии, оба фланга точно за вами. Центральный коридор несмотря на постоянные ганги со стороны оппонента можно смело назвать выигранным. Что произошло после? Опиши, как ты видишь вашу игру после стадии лейнинга.

— Мы старались разрушить все внешние вышки соперника и довести игру до её логического заключения.

— Первые 18 минут вы показываете тотальную доминацию и контроль на карте. Расклад сил перевернулся после вашей попытки зайти на хайграунд врага. Пик соперников особенно хорош в обороне. Reverse Polarity от Magnus, а также Chain Frost от Lich могут убить всю вашу команду, тем более учитывая, что ни у кого из вас нет BKB на таком раннем этапе игры. Почему вы приняли идти в атаку так рано, не подготовленными?

— Они не могли реализовать комбо, о котором ты говоришь. У Magnus не было Blink Dagger, когда мы шли в нападение. Мы всей командой думали, что надо идти. Мы не хотели давать Phantom Assassin время и спейс на фарм. Тем более учитывая, с какой скоростью она может фармить, когда за неё играет Magnus. У нас почти получилось, нам лишь немного не хватило опыта.

— На 26 минуте после пары провальных для вас драк, захватив инициативу, враг надвигается пушить вашу нижнюю линию. Вы группируетесь у второй вышки для защиты. Через минуту после проигранной драки Lobach прописывает заветные GG в чат. Почему вы решили защищать внешнюю вышку? Не лучше ли было сыграть от обороны и засесть на хайграунде, как это сделал противник несколько минут назад?

— Сейчас я понимаю, что мы действительно не должны были защищать внешнюю вышку. Это была ошибка, но тогда нам казалось, что так будет правильней, мы не хотели давать Phantom Assassin ещё больше свободы.

— В любом случае первая карта была практически у вас в руках. Вы хорошо выступили, почти обыграв именитых соперников. Вторая далась вам намного труднее, в чем было дело? Это был «тильт»?

— Нет, никакого тильта не было, нас просто переехал Wisp.

Пики второй карты

— Вы хорошо отстояли верхнюю линию, однако бот был проигран. Классическая связка Gyrocopter и Wisp создавала слишком много давления на карте. В какой-то момент все пять героeв сместились вниз, пока Blizzy просто фармил в топе. Расскажи, как эта связка контрится в пабе? До появления Spirit Vessel, конечно же.

— Gyrocopter-Wisp – это очень сильная линия. В самом начале лепнина мы допустили одну ошибку, я умер в надежде разменяться, но Gyrocopter выжил буквально с 10 hp. C этой одной драки они начали наращивать преимущество, с которым продолжили «сноуболлить» всю карту. На самом деле, мы допустили очень много ошибок, мискоммуникация и лишние драки, которые соперник нам навязывал, зная, что нам нечем ему ответить. В общем и целом, мы проиграли игру — проиграв нижнюю линию. Как я уже говорил, нас катком переехал Wisp.

— А что ты скажешь про выбор вашего carry? Vengeful Spirit первой позиции не часто увидишь на профессиональной сцене даже среди лучших команд, что повлияло на твоё решение взять именно этого героя?

— Vengeful Spirit – отличный герой. Она замечательно синергирует вместе со Sniper. Это была наша заготовка. Мы были уверены в этом пике.

— Я как раз хотел спросить про вашего мидера! Киргизы посылали в бан практически идентичных героев 2 карты подряд. Из 6 банов 4 повторились. Они дважды банили Medusa, Meepo, Huskar, Broodmother. Они знали, на чем играет ваш мидер, и боялись, что он может «развалить»? Или они просто боялись героев, которые способны выиграть линию и задавить в ранней стадии в соло?

— Нет, они не знали, кем мы играем. Если честно, наш мидер не мог играть много в последнее время. Из-за учёбы и работы он играл буквально по одной игре в день по вечерам, когда уже без сил. На Sniper и Viper он неплохо отыгрывал, эти герои не требуют практики и легки в исполнении.

— Как это-не мог играть? Ты же сказал, вы собрались и начали тренироваться, чтобы играть на WESG!

— Мы прошли отборы на WESG, практически не тренируясь. Нам не доставило особого труда отобраться на центрально-азиатские квалификации. Но перед ними мы тренировались всего неделю. Этого недостаточно. Он тренировался с нами, но практически не играл индивидуально. Если бы у нас было больше времени на подготовку, я уверен, мы показали бы лучший результат.

— В какой-то момент соперник начал сбавлять темп и все просто разбрелись по своим углам в попытках найти фарм на карте. Как ты считаешь, они давали вам шанс или же это было сделано, чтобы не повторить ваших ошибок на прошлой карте?

— Они знали, что к снайперу просто так не зайти, и сыграли максимально осторожно. В принципе, так нам и нужно было сделать на первой карте. Это правильно.

— В любом случае вы отлично выступили и показали достойную игру! Спасибо за уделенное время и подробный разбор вашей игры. Удачи! Напоследок, что бы ты хотел пожелать нашим читателям, что нужно знать ребятам, которые захотят стать профессионалами для начала узбекской сцены?

— Я считаю, что лучше получить высшее образование. Пусть ставят это в приоритет.

— Спасибо тебе за честный совет и ещё раз удачи!

#Киберспорт #Интервью #Dota2

Читайте нас в телеграм

t.me/damageuz

Метки: , , , ,