Какие чувства эмоции переживают геймеры и киберспортсмены?

636 01.10.2018 0 Гейминг

Кто переживает фиеро? Кевель — это плохо? Рассказываем, как понять эмоции компьютерных игроков — перевод статьи с Red Bull

Любой опыт, который мы получаем в жизни, как-то связан с эмоциями. Мы чувствуем их, прислушиваемся к ним, реагируем, и самое главное — общаемся с их помощью. При чем эмоции довольно универсальный язык: в любой точке мира вас смогут понять, если увидят улыбку, слезы или гримасу злости.

В игровом мире есть собственные объяснения всем эмоциям. Очевидно, это не какие-то универсальные термины, которые придуманы только для игровой индустрии, это обычные слова, позаимствованные с других языков, которые взяла себе игровая индустрия. А случилось это после исследования «Почему мы играем в игры» (2004) Николь Лазарро, там она впервые применила эти термины. Их очень много, сегодня расскажем о самых главных и начнем — с самой лучшей эмоции.

Schadenfreude — [шаденфройде] — триумф над поражением соперника. Похоже на злорадство, но в игровой литературе обычно встречается именно это немецкое слово. Чаще всего это чувство возникает в мультиплеерных играх, где есть борьба между командами. Термин «шаденфройде» обычно используют профессиональные игроки, которые смеются над новичками или обычными игроками. Как правило, такое отношение связано с наличием рейтинга в игре, который и является мерилом опыта и игорных навыков.

Fiero — [фиеро] — прекрасное итальянское слово, которое обозначает не менее прекрасную эмоцию — чувство триумфа от преодоления первой сложной преграды-этапа в игре. Таким этапом может быть, например, победа над боссом после многочасовой битвы. Понятно, что «фиеро» не возникает ниоткуда, чтобы пережить эту эмоцию нужно постараться. У людей, которые не применяют много усилий в игре, она вряд ли появится.

Naches — [нахес] — слово с идиша, обозначает гордость за того, кого ты обучил. Такую эмоцию могут переживать наставники, тренера, учителя или родители. В играх эта эмоция тоже присутствует, когда объясняешь другу как пройти сложный уровень и он его преодолевает благодаря твоим подсказкам — это чувство гордости и есть «нахес».

Kvell — [кевель] — еще одно слово из идиша, и снова про обучение, только под немного другим углом. «Кевель» — это тоже чувство гордости за своего ученика, но только оно возникает тогда, когда ты хвастаешься его результатами. Если буквально — используешь его успех, чтобы подняться в глазах других, самоутвердится. В стиле: смотрите, какой я молодец, сумел научить этого парня играть, а значит и сам многое умею.

Вот так в игровой индустрии слова из разных языков начали существовать вместе, и теперь используются в любой литературе, которая посвящена играм. Исходя из этого можно сделать вывод, что скоро игры будут наконец-то признаны людьми чем-то большим, чем просто детскими игрушками.

Мы в Telegram

Мы в VK

Мы в Facebook

Метки: