Cross Code — Ностальжи

415 17.07.2020 0 Гейминг Обзор

Немногим больше 5 лет назад небольшая студия Radical Fish Games выступила с амбициозным заявлением — мол, мы создадим игру Вашей мечты. Она будет совмещать в себе элементы лучших RPG игр последних 30 лет, тёплый и ламповый графический дизайн игр на NES (в качестве примера приводился Chrono Trigger), ну а загадки будут точь-в-точь из серии Zelda. В общем, игра получится- загляденье. 

Обещаниям этим вняли 2326 человек, которые совместными усилиями собрали на Kickstarter чуть больше ста тысяч долларов ($100000). И ребята из Radical Fish Games не подвели- выдали на-гора игру, которая “играет слэпом на струнах души”, выдавая в итоге мелодию, полную ностальгии по “тем самым” играм и страшилкам об испорченном кинескопе.

И что получилось?

Скажи-ка, геймер, ведь недаром…



История стартует с середины, намеренно вводя нас в заблуждение и заставляя задаваться вопросом “Куда я попал?”, но после первых 15-20 минут повествование входит в колею, фокусируясь на главной героине по имени Леа. Леа, как и положено хорошего главному герою, не помнит ничего, кроме своего имени и, как и положено главному герою, обладает НЕМЫСЛИМОЙ СИЛОЙ. А что? Кто-то думал, что мы будем играть за простого уборщика? Не тут кобыла!
Леа является аватаром для вымышленной MMO под названием CrossWorlds. Отличительная особенность CrossWorlds заключается в том, что игра разворачивается не в вымышленном виртуальном мире, а в реальном месте, которое просто находится на другой планете. Персонажи, локации и оружие игры построены из смеси «Instant Matter» (не очень интуитивно понятного вещества) и систем дополненной реальности, которые в совокупности дают игрокам самый захватывающий игровой опыт из возможных.
Дополнительная проблема заключается в том, что из-за повреждения речевого модуля коммуникационные возможности нашей героини ограничены парой-тройкой коротких фраз типа “Привет!”, “Леа” и так далее. Не самый богатый набор для того, чья задача- исследовать окружающий мир в поисках ответов на многочисленные вопросы.
Сама по себе идея “игры в игре” не нова, но подается очень интересно и с выдумкой. К примеру, в одной из локаций вы можете встретить группу “игроков”, которые обсуждают стратегию рейда в подземелье, куда нужно и вам, или травят байки о багах в ранних версиях игры. Чем-то отдаленно напоминает “Лабиринт отражений” Лукьяненко, но совсем чуть-чуть.

Да, были игры в наше время…



Игровой процесс структурирован по образу и подобию любой стандартной ММО с открытым миром. Несмотря на большую и довольно интересную сюжетную часть, основная цель игры- сбор как можно большего количества квестов у NPC и обвешивание собственной тушки самыми лучшими из (не-)доступных артефактов. Каждый регион разбит на серию больших зон, заполненных врагами, лутом и различными загадками.
Хотя побочные квесты редко требуют от вас большего, чем стандартные поисковые квесты или миссии по уничтожению, они тем не менее заставляют вас полностью погрузиться в то, что может предложить каждая область, и в то же время дают вам приятные награды за ваши труды. Наряду с ожидаемыми деньгами и приростом опыта, вы также обычно получаете неплохую добычу для пассивного повышения параметров главной героини. Или, если квестодатель продешевит, получите  предметы для торговли. Да-да, деньги в обычном понимании здесь есть, но они являются только одним из элементов рыночных отношений. Часто для того, чтобы получить у торговца нужные ботинки или пояс, нужно предложить в обмен потом и кровью добытые предметы. Такая система квази-фарминга добавляет интереса и практически не раздражает.

Ведь были схватки боевые



Боевая система построена на скорости рефлексов игрока и огромном количестве моментальных решений. Леа является “Сферомантом”, что в мире Crossworlds является одним из самых сложных классов для освоения (не такая как все ГГ, ага), поскольку сочетает навыки ближнего и дальнего боя. За победу дается опыт, который можно тратить, прокачивая ветки умений. Да-да, ветки. Система прокачки тут, разумеется, не как в Path of Exile, но тоже внушительная и есть, где развернуться.
Апофеозом боёвки по праву можно считать битвы с боссами, которые немедленно отсылают игрока прямиком в 90-е и заставляют вспомнить, как вы проводили бессонные ночи, пытаясь победить того проклятого паука. Эх, сколько контроллеров пало…
У каждого босса есть слабость, но на её поиски вы потратите некоторое время и, определенно, некоторое количество жизней.

Что тут хитрить, пожалуй к бою

По сути, CrossCode — это игра, которая говорит сама за себя. Вам нравятся JRPG 90-х годов? Вам нравятся классические игры Zelda? Вам нравятся ММО? Если вы ответили «да» на любую комбинацию этих вопросов, то вполне вероятно, что вам действительно понравится и CrossCode. Radical Fish Games создали впечатляющую смесь РПГ, захватывающей боёвки и исследования открытого мира. Она не всегда работает гладко, но CrossCode — это хорошо продуманный и приятный релиз, который вы наверняка не захотите пропустить.

Автор текста: Игорь Meligan Мельников

Метки: ,