Code Vein — Кавайный Dark Souls

К новому творению Bandai Namco под названием Code Vein с самого анонса отношение было предельно скептическое- ну да, очередной Dark Souls, просто теперь вместо мрачного готического антуража у нас- анимешные мальчики и девочки. Казалось, что авторы стараются всеми силами затащить в ряды любителей Souls-like игр как можно более широкую аудиторию.
Но вот состоялся релиз и что же в итоге получилось? Давайте разбираться.

 

На самом старте игра встречает нас знакомым штампом- главный герой просыпается, не помня кто он и откуда, покоя гордую главу на коленях странной и довольно фривольно одетой барышни. Довольно быстро выясняется, что протагонист (как и почти все в этом мире) — вампир. Но не Эдвард Каллен, светящийся на солнце аки рождественская ёлка, а как нынче модно, «вампир от науки». Оказывается, в отдалённом не очень светлом будущем человечество открыло некоего паразита, который дает носителю невероятные способности и практически полное бессмертие, надо только периодически подкармливать «пассажира» свежей кровушкой.
Через какое-то время выяснилось, что у неуязвимости есть и неприятный побочный эффект- с каждым восстановлением носитель теряет частицу себя, рискуя со временем превратиться в бездушного монстра.
Примерно в то же время на Земле случился очередной «бада бум», большая часть населения оказалась умножена на ноль, а добывать красную жидкость стало возможно почти исключительно из так называемых «кровавых фонтанов». Вдогонку ко всем этим радостям большая часть территории планеты оказалась заражена так называемыми «миазмами», убивающими всё живое.
Всю эту фабулу нам рассказывает встреченный нами на выходе из первого подземелья (т.е. по окончании обучения) вампир-исследователь Луи. В это же время выясняется, что наш главный герой не просто герой, а Герой, способный развеивать «миазмы» и восстанавливать кровавые источники. Если бы ещё воду в вино превращал, было бы совсем здорово. Словом- штамп на штампе и штампом погоняет.
А вот дальше Code Vein делает финт ушами и начинает подавать сюжет не в духе Souls’ов, а скорее в стиле японских RPG с длинными философскими диалогами и роликами на движке. И вот тут то проявляется главный плюс игры- ПЕРСОНАЖИ. Они разные, их много (Лев Николаевич бы обзавидовался) и все — чертовски харизматичные, каждый по своему. Особенно запоминаются посиделки с сопартийцами в горячих источниках на базе — горячий привет любителям фансервиса.
В плане механике же Code Vein не предлагает ничего существенно нового- есть удары, увороты, спецприемы, некая система классов (здесь из зовут «Коды крови») со своими уникальными перками, местный аналог маны — ихор — который тратится на применение спецприемов от усиления атаки до превращения ближайшего противника в кучку пепла. Арсенал богатый- в памяти всплывает Bloodborne — а вот система прокачки автоматическая и поиграть с настройками не дадут. С другой стороны каждое новое оружие или предмет экипировки обладает кучей разнообразных «статов», да такой кучей, что через час игры в глазах начинает рябить и смотришь только на то, сколько «плюсиков» и «минусов» дает вот этот меч. Кстати о «Кодах крови»- их можно переключать в любой момент и перенимать у соратников, помня, правда, при этом, что с трудом добытая экипировка с тем или иным «Кодом» может не работать. Зато, если часто использовать тот или иной скилл, то со временем он «врезается в память» и остается с вами навсегда, без привязки к экипировке. Откровенно бесполезных комбинаций, правда, не так много и даже если вы собрали себе «сет» наобум- вряд ли вам будет так уж невозможно пройти то или иное место в игре.В плане сложности до Dark Souls тут- как до Луны пешком. Чисто механически тут тоже не все гладко- даже имея в арсенале длинный меч вы, как правило, лупите ближайшего противника, а через стоящих за ним товарищей лезвие проходит насквозь, не причиняя урона. В целом бои достаточно сумбурные, но красочные.
Огорчают и локации- при таком колоритном сеттинге над дизайном уровней можно было бы думать чуть-чуть подольше. Проходить в 150-ый раз один и тот же серый коридор попросту скучно.
В итоге: Неплохая попытка подружить jRPG и Dark Souls, ориентиованная на фанатов аниме и тех, кто только приступает к Souls-like’ам.
Метки: ,